Активисты Народного фронта опросили жителей 83 регионов о качестве работы общественного транспорта. 47% опрошенных сообщили, что замечали, как водители автобусов, троллейбусов, трамваев нарушают правила дорожного движения.
На просьбы и замечания пассажиров они нередко отвечают хамством. Эксперты ОНФ предлагают сотрудникам городских управлений пассажирских перевозок не реже раза в месяц проверять, соблюдают ли перевозчики правила парковки на остановках, насколько водители вежливы с пассажирами и есть ли в салоне информация о том, куда можно жаловаться на их действия.
В опросе Центра мониторинга благоустройства городской среды ОНФ о качестве работы общественного транспорта приняли участие 3 тыс. человек из 83 субъектов РФ. 47% респондентов сообщили, что замечали, как водители городского общественного транспорта нарушают правила дорожного движения. Причем 20% опрошенных отметили, что такое происходит достаточно часто.
Чаще всего на нарушения ПДД и низкую культуру обслуживания в общественном транспорте в ходе опроса жаловались респонденты из ХМАО, Тульской, Саратовской, Сахалинской, Курганской, Ивановской, Ленинградской, Московской, Ростовской, Брянской, Ярославской, Псковской, Пензенской, Костромской, Оренбургской, Кировской, Новосибирской, Иркутской, Ульяновской областей, Чувашской и Чеченской республик, а также республик Бурятия, Коми, Татарстан, Башкортостан, Дагестан, Адыгея, Северная Осетия и Краснодарского, Ставропольского, Пермского краев.
Во время опроса Народного фронта респонденты пожаловались также на санитарное состояние общественного транспорта. Более трети опрошенных (35%) считают неудовлетворительным внешнее санитарное состояние автобусов, троллейбусов и трамваев – чистоту кузова, автомобильных номеров и так далее, а также состояние салонов – сидений, поручней, окон.
Внешнее и внутреннее состояние общественного транспорта больше всего волнует пассажиров Мурманской, Тверской, Новгородской, Вологодской, Астраханской, Оренбургской, Ленинградской, Кемеровской, Костромской, Кировской, Курганской, Ростовской, Рязанской, Ивановской, Ярославской областей, Ставропольского, Камчатского, Хабаровского, Краснодарского, Приморского краев, республик Дагестан, Крым, Бурятия, Удмуртской, Ненецкого, Чукотского автономных округов, города Санкт-Петербурга.
Чуть более половины респондентов (51%) рассказали, что водители не дают им билет после оплаты проезда. Это нарушает постановление правительства РФ «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
«Организация транспортного обслуживания населения относится к вопросам местного значения. Поэтому мы предлагаем сотрудникам городских управлений пассажирских перевозок не реже одного раза в месяц проверять, соблюдают ли муниципальные и частные перевозчики правила парковки на остановках или высаживают пассажиров в лужи и не заботятся об удобстве маломобильных граждан, есть ли в салоне информация о том, куда можно обратиться с жалобами на работу транспорта, санитарное состояние салона и поведение водителей или предложениями по изменению расписания и маршрутов», – сообщила член Центрального штаба ОНФ, координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды Светлана Калинина.
Источник: http://onf.ru