Около трети участков с ресурса «Карта убитых дорог» отремонтировано или внесено в планы ремонта

Около трети участков с ресурса «Карта убитых дорог» отремонтировано или внесено в планы ремонта
Фото: kotlas-info.ru

Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» подвели промежуточные результаты работы.  Пользователи оставили на интерактивной карте уже почти 1 млн голосов за ремонт  того или иного участка. Все популярнее у граждан становится и мобильное приложение проекта ОНФ, а количество дорог, которые уже приведены в порядок (капитально или ямочным ремонтом), а также попали в планы работ на 2018–2019 годы,  составило в общей сложности около трети от всех добавленных на  карту.

За все время работы проекта пользователи добавили на карту 33 140 дорог.  Больше всего таких участков – в Московской области (1236), при этом более половины из них относится к бесхозным или частным землям, а также землям садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ). В Республике Крым добавлено 1136 участков, в Ростовской области –  995, Рязанской –  972 и Нижегородской – 972. Однако по другим регионам эти цифры во много раз меньше. Например, из Чукотского автономного округа отмечены всего лишь 29 дорог, Чеченской Республики – 40, Ненецкого автономного округа – 43, Республики Ингушетия – 44, Республики Тыва –  68.

«С одной стороны, небольшое количество добавленных участков может говорить о том, что с дорогами в этих регионах все хорошо. Однако проведенные инспекции показали, что это не так – проблемы есть, и их необходимо решать. С другой стороны, низкие цифры можно объяснить тем, что о проекте знает не так много людей, как хотелось бы. Впрочем, возможно и то, что дорог в регионе попросту мало, например  как в Чукотском автономном округе», –  отметил  эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий  Цопов.

Лучше всего эффективность работы интерактивной карты ОНФ подтверждает статистика участков, которые уже приведены в порядок. Так,  3883 дороги из народного рейтинга на сегодня уже отремонтированы капитально, на них полностью заменен верхний слой покрытия, а на 3796 дорогах проведены противоаварийные ямочные работы.  По числу отремонтированных дорог с интерактивной карты лидирует Смоленская область – 193 участка. При этом на карту здесь было добавлено 886 дорог. Далее следуют Красноярский край (186 из 535), Ставропольский край (185 из 817), Ростовская область (181 из 995) и Кировская область (159 из  490).

Что касается ямочного ремонта, то таким способом больше всего дорог с карты залатали в Санкт-Петербурге – 299. Затем идут Ивановская (183), Смоленская (180), Ростовская (167) и Нижегородская (129)  области.

«Конечно, люди хотят именно капитального ремонта, когда верхний слой дороги полностью меняется. И все это подкреплено гарантией на работу. А вот на ямочный ремонт зачастую гарантия не дается  либо она совсем не большая. И все же в качестве временных мер для снижения аварийности на участке ямочный ремонт допустим», –  отметил  координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр  Васильев.

Отдельным цветом на ресурсе «Карта убитых дорог» выделены участки, которые включены в планы ремонта на 2018 и 2019 гг. по различным программам. Всего таких дорог 2357. Из них 233 будут приведены в порядок или ремонтируются уже сейчас по федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги». Больше всего работ в рамках данного проекта запланировано в Алтайском крае – в этом году 45 участков. Далее следуют Кировская область (37), Удмуртская Республика (28), Астраханская (26) и Ярославская (20) области. Таким образом, в общей сложности уже отремонтировано капитально либо ямочно и внесено в планы ремонта 30%,  или 10  036 дорог из народного  рейтинга.

Кроме того, большое внимание активисты ОНФ уделяют реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».  Так, в Красноярске на протяжении всего ремонтного периода 64 дорожных общественных контролера следили за ходом работ текущего сезона. Все они были закреплены за определенными  объектами.

«Активисты работали по свободному графику, им в помощь красноярские эксперты ОНФ создали чек-листы наблюдения за работами. Были проведены обучающие семинары по основам визуального контроля, а также практические занятия. Кроме того, в мессенджерах были созданы специальные чаты для групп общественного контроля. В них состоят не только сами активисты, но и представители подрядчика, департамента горхозяйства, управления дорог Красноярска, ГИБДД, эксперты ОНФ. Раз в две недели каждая команда собиралась на очный штаб – комиссионный сбор на объекте, где вместе с подрядчиками и заказчиками они обсуждали все замечания, получали ответы на вопросы. Благодаря нашим общественным контролерам в ходе ремонта было устранено более сотни нарушений», – рассказал  координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Красноярском крае, заведующий кафедрой автомобильных дорог Сибирского федерального университета Вадим  Серватинский.

Все активнее граждане пользуются мобильным приложением «Убитые дороги»,  ведь почти половина тех, кто заходит на карту, делают это именно с телефона. Через приложение можно не только оперативно добавить участок, требующий обновления, но и локальные проблемы – стертую разметку, неработающий светофор, яму и так далее. При добавлении проблемы геометка определяется автоматически, и это во многом упрощает работу с картой. Именно  через мобильное приложение зафиксировано уже более 1200 дорожных  проблем.

«Планируя ремонт  дорог, местные власти просто обязаны прислушиваться к населению. Учет мнения граждан также является главной целью нашего проекта. Интерактивный ресурс «Карта убитых дорог» ОНФ позволяет успешно это делать. Люди в первую очередь добавляют те дороги и локальные проблемы, которые доставляют им наибольшие неудобства. Таким образом,  для властей карта стала удобным инструментом, помогающим определить то, какие дороги самые проблемные и что нужно ремонтировать первым делом. На сегодня число голосов за ремонт того или иного участка, которые оставляют пользователи, приближается к миллиону – мы зафиксировали 942 тыс. голосов. И интерактивная карта продолжает свою работу.  Также мы призываем всех неравнодушных граждан активно пользоваться мобильным приложением «Убитые дороги», –  заключил  Васильев.  

Источник:  http://onf.ru

 
По теме
Восемь муниципалитетов Поморья получат субсидию на модернизацию пешеходных переходов и светофоров - Пресс-центр Правительства В министерстве транспорта Архангельской области подвели итоги конкурса на предоставление субсидии муниципальным бюджетам для обеспечения безопасности дорожного движения.
Пресс-центр Правительства
В Архангельской области началась подготовка организации палаточных лагерей - МЧС Архангельской области Главное управление МЧС России по Архангельской области Сегодня в Архангельском областном собрании депутатов состоялся круглый стол на тему "Проблемы надзорной деятельности в отношении платочных лагерей и мероприятий,
МЧС Архангельской области
Фото ВК "Пежемская сельская библиотека" - Газета Вельские вести Фото ВК "Пежемская сельская библиотека" Педагог-библиотекарь Светлана Митюхляева и ученики 5 класса побывали в роли актёров.
Газета Вельские вести
Школьники района — участники темы «Воссоединение Крыма с Россией». - Сетевое издание Коноша29 18 марта наша страна отмечает День воссоединения Крыма с Россией. Обучающиеся школ Коношского района совместно с советником директора по воспитанию стали участниками темы "Воссоединения Крыма с Россией".
Сетевое издание Коноша29