Организованная преступная группа все прошлое лето и осень занималась крупными хищениями на железной дороге. Такую информацию предоставил Котласский ЛО МВД России на транспорте.
Если бы вычегодцам К. и П. задали написать сочинение «Как я провел прошлое лето», им бы пришлось признаться: за это время они причинили железной дороге ущерб в полмиллиона рублей. Приятели решили заняться кражами еще в июле в Котласе, но свою бурную деятельность развернули на станции Урдома Ленского района, на базе запаса локомотивов. За лето наши предприимчивые земляки вынесли оттуда порядка шестидесяти секций охлаждения водовоздушного радиатора локомотивов и сдали их в металлолом.
Действовали они просто: П. следил за охраной, а К. залезал в локомотивы, демонтировал там оборудование и выносил за территорию. Они грузили похищенное в уазик и уезжали. С ними был водитель, но он думал, что занимается грузоперевозками. При этом на К. уже было заведено уголовное дело за аналогичное хищение, оно находилось в суде.
С будущими подельниками К. познакомился прямо на месте преступления: когда он вместе с П. подъехал на машине, то увидел там посторонних людей. Как выяснилось, с той же целью на базу запаса приехали три товарища из Яренска. Сначала они попытались спрятаться друг от друга, но, поговорив, решили, что легче действовать компанией. В тот день мужчины совершили первую совместную кражу: трое похищали имущество, а двое «охраняли». Довольные подельники из разных городов обменялись номерами телефонов, а в сентябре решили окончательно объединиться. Водитель (он же хозяин машины) тоже согласился участвовать.
Лидером новой группировки стал К., имевший подобный опыт краж и неплохие организаторские способности. Он научил других демонтировать запчасти локомотивов, провел инструктаж, как вести себя при задержании. Часть «прибыли» шла на организацию новых преступлений: ремонт транспорта, покупку топлива, продуктов питания (дома были далеко, а голодными преступники оставаться не собирались) и другого. Для связи приобретали с помощью подставных лиц новые симкарты для мобильных телефонов.
На станцию они приезжали в темное время суток на нескольких машинах, которые прятали подальше и шли пешком. Организатор сам проверял обстановку: если чтото было неладно, преступники уезжали. Выставлялись «дозорные», сообщавшие, где находится охрана. Остальные, надев перчатки и маскировочные маски, взламывали локомотивы (или просто заходили в них, если был доступ), демонтировали запчасти и поэтапно перетаскивали их к машинам. Действия всех участников координировал К. Похищенное хранили в Вычегодском, в арендованном гараже.
Один раз компания чуть не попалась: при предварительном осмотре базы К. вдруг увидел, что в уже ограбленном локомотиве находится полиция. Он дождался ее ухода – и преступление продолжилось. Когда водитель не смог поехать с подельниками, К. нанял другого, не знавшего, что едет помогать преступникам.
С сентября по октябрь с базы запаса группа вывезла металла на сумму порядка миллиона рублей. 15 октября преступники планировали хороший «улов»: приближались холода, кроме того, появилась информация, что на базе установят камеры наблюдения. В тот день они и были задержаны сотрудниками полиции. Организатор хотел скрыться с места преступления (П. не смог поехать, и преступник звонил приятелю, чтобы тот его забрал), но ему не удалось.
Не все участники группы согласились добровольно сотрудничать с полицией, но их вина доказана в ходе предварительного следствия в полном объеме. К. полностью признал вину. В мае этого года мужчина был признан судом виновным в тяжком преступлении (кража в составе организованной преступной группы) и получил шесть лет лишения свободы. Другим участникам группы также назначены различные сроки наказания.
Автор новости: Ксения КОНДАКОВА